Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
Верхне-Скворченский филиал МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа №1" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

С учениками 1-4 классов отрабатываем метапредметные навыки.

С учениками 5-9 классов развиваем:

  • Читательскую грамотность
  • Математическую грамотность
  • Естественнонаучную грамотность
  • Креативное мышление

   СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Развитие функциональной грамотности

           Методрекомендации муниципальным органам управления образованием по формированию функциональной грамотности обучающихся

         Региональная команда по Финансовой грамотности  Орловская область

      Приказ Департамента образования Орловской области от 16 июня 2021 года № 953 “Приказ о подготовке к PISA”

        Приказ Департамента образования Орловской области от 27 сентября 2021 года № 1316 “Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся”

        Приказ Департамента образования Орловской области от 05 октября 2021 года № 1358 “О проведении PISA”

         Приказ Департамента образования Орловской области от 08 октября 2021 года № 1376 “Об объективности проведения PISA-01″

Документы муниципального уровня

Приказ № 171 от 30 сентября 2021г. об утверждении плана-графика "дорожной карты" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях Залегощенского района в 2021-2022 учебном году.

 

Документы школьного уровня

План-график «дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ«Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа» 2021-2022 уч год.

Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение уровня функциональной грамотности и исключении рисков ученической неуспешности

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год

Выписка из протокола педагогического совета

Информация об организации тестирования обучающихся 8-х классов в РЭШ на основе
Электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности

Образовательная организация Дата прохождения тестирования Количество 
обучающихся 8 кл., 
прошедших 
тестирование
ФИО учителя/
предмет
1 МБОУ «Верхне-Скворченская ООШ» 09.12.2021 2 Филичева Н.А.
Естественнонаучная направленность

Материалы для учащихся, педагогов, родителей 

по формированию и оценке функциональной грамотности:

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.