Школьный театр
Школьный театр – это особый удивительный мир в пространстве образовательного учреждения, в котором все дети талантливы и неповторимы. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Средствами художественного творчества в театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.
Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Возможно театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Ведь чтение - это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.
Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):
1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),
2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);
3) развитие воображения и внимания;
4) показом нескольких контрастных образов (характеров);
5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;
6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;
7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.
Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.
Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
-
раскрыть индивидуальные творческие способности личности;
-
поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
-
формировать интеллектуальные, духовно - нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся;
-
привить любовь к художественной литературе;
способствовать развитию толерантных отношений;
Приказ №19 от 30 мая 2024г. «Об организации школьного театра Верхне-Скворченского филиала МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №1» и утверждении Положения о школьном театре «Лукоморье» в Верхне-Скворченском филиале МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа № 1»
Положение о школьном театре «Лукоморье» в Верхне-Скворченском филиале МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рабочая программа внеурочной деятельности школьного театра "Лукоморье"
Репертуарный план Школьного театра « Лукоморье» Верхне - Скворченского филиала МБОУ «Залегощенская СОШ №1»