Система (целевая модель) наставничества
♦ Приказ МБОУ "Верхне-Скворченская ООШ" Залегощенского района Орловской области "О доплатах педагогическим работникам на 2022-2023 учебный год"
♦ Программы наставничества МБОУ «Верхне-Скворченская ООШ» Залегощенского района Орловской области
♦ Методические рекомендации ИРО г. Орла по организации работы с молодыми специалистами и проектирования системы наставничества
♦ Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лицом, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор (методист) - сотрудник образовательной организации, который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Персонализированная программа наставничества — это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.